УПРАЖНЕНИЯ ЛЕКЦИИ VII
oy - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение
УПРАЖНЕНИЕ VII/1:
ПРИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (II) (oy)
Целевая установка: Прием свободной космической энергии и ее распределение как жизненной энергии по всему материальному и космоэнергетическому организму.
Воздействия: Путем направленного распределения свободной космической энергии в наших обеих телах мы достига- ем такой их гармонизации, что все имеющиеся нега- тивные колебания будут устранены.
Освещение: Зеленое (Пси-лампа накаливания).
Окуривающее средство: 5 капель настойки камфары.
Предварительные упражнения: Удобно лежа на тахте или кровати, мы перемещаем себя во вторую ступень сознания. Зеленая лампа распространяет успокаивающий свет. в нашей окуривающей чаше испаряются 5 капель камфарной настойки (само собой разумеется, что это упражнение можно выполнять без зеленого освещения и использования окуривающих средств). После того как появится ощу- щение тяжести и тепла и исчезнет всякое ощущение нашего материального тела. а наши легкие дышат только слегка, мы можем начинать собственно упражнение.
Ход упражнения: Мы ярко и интенсивно представляем себе. как исходящая из середины нашей груди - сердечной чакры - сила начинает наполнять наше уже не ощу- щаемое тело. (Речь идет ни о чем другом, как о сво- бодной космической энергии, трансформированной в жизненную энергию.) Излучаемая из сердечной чакры сила медленно. но непрерывно проникает в наше материальное тело. Постепенно она наполняет все части тела, за исключе- нием головы: в течение минут, часов, дней. лет - и вечности (в действительности это упражнение длится только 20 минут).
Со временем мы все сильнее ощущаем омываю щую наше тело "жизненную энергию", она начинает ритмично пульсировать. В это время она гасит все несоответствия в наших обоих телах, устраняет все физические и психические нарушения, гармонизирует нас от головы до пяток.
Как только пульсация уменьшится, мы можем закончить наше упражнение как успешно завершенное.
Длительность упражнения: Ежедневная норма упражнения составляет 20 минут. При применении окуривающего средства следует после окончания упражнения глубоко дышать в течение 5 минут перед открытым окном.
Частота выполнения упражнения: При помощи этого упражнения мы гармонизируем наши тела в течение 10 дней по одному разу ежеднев- но, утром или вечером, по меньшей мере до успеха. После атого переходим к Упражнению VII/2.
УПРАЖНЕНИЕ VII/2: ПРИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (III) (оу)
Целевая установка: Увеличенный прием свободной космической энергии и "унификация" с поступающими извне колебаниями модулированной космической энергии.
Воздействия: Как мы знаем, для реализации многих парапсихо- логических феноменов (например, ясновидения) необ- ходимо воспринимать модулированную Пси-полем и чакрами космическую энергию. Чтобы суметь оценить поступающую информацию, нам следует "унифицироваться* с длиной ее волны, гармонизироваться с ее колебаниями. Предлагаемое упражнение подготавли- вает эту гармонизацию и может даже уже вызывать первые спонтанные результаты ясновидения.
Освещение: Зеленое (зеленая Пси-лампа).
Окуривающие средства: 5 капель настойки камфары.
Подготовительное упражнение: Мы перемещаемся в состояние высшей космоэнергетической концентрации, вызванное выполнением упражнения VII/1.
Ход упражнения: Как только мы почувствуем сильную пульсацию воспринятой космической энергии, представляем как можно интенсивнее и ярче, что в нас из окружающего мира, из биосферы, из космоса вливается модулиро- ванная космическая энергия. Мы прямо-таки ощущаем. как испускаемое нашими близкими, растительным и животным миром Земли, нашей планетой, планетами солнечной системы и всеми космическими объектами излучение проникает в нас и соединяется с уже при- нятой свободной космической энергией. Верхняя поверхность кожи нашего материального тела и Пси-поле нашего энергетического тела более не мешают этому, и все силы в нас и вокруг нас соединяются и смеши- ваются друг с другом. Мы и космос становимся едины. находимся в полной гармонии, в совершенной гармонии.
Длительность упражнения: Ежедневное время для занятия не должно превы- шать 30 минут. При употреблении камфары в качестве окуривающего средства после окончания упражнения следует глубоко дышать перед открытым окном в течении 5 минут.
Частота выполнения упражнения: Упражнение выполняется в течение 7 дней по одному разу ежедневно утром или вечером. После чего мы приступаем к упражнению VII/3.
УПРАЖНЕНИЕ VII/3: ОТДАЧА КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (оу)
Целевая установка: Отдача немодулированной космической энергии.
Воздействия: Чтобы быть в состоянии оказывать паранормаль- ное воздействие на окружающую среду, мы должны излучать модулированную космическую энергию. При помощи данного упражнения мы будем тренироваться в этом, однако начнем с немодулированной космической энергии.
Вспомогательные средства: Блюдце с водой.
Освещение: Зеленое (зеленая Пси-лампа).
Окуривающие средства: 5 капель настойки камфары.
Ход упражнения: Усаживаемся удобно на стуле, следя, однако, за тем, чтобы позвоночник, шея и голова были на одной линии. Перед нами на столе стоит блюдце с холодной водой. При желании использовать для большей эффек- тивности упражнения окуривающее средство, необхо- димо начать этот процесс до начала упражнения.
Теперь нам следует полностью расслабиться и вы- зывать у себя ощущение, описанное в упражнении VII/1. при котором наше тело пронизано сильными пульсирующими потоками космической энергии. Теперь представим себе. как эта собравшаяся в наших обеих телах космическая энергия медленно, но неудержимо начинает концентрироваться в кистях рук.
Если эта концентрация будет проявляться как очень сильное потепление кистей, то. почувствовав это, следует подержать руку с растопыренными пальцами над блюдцем с водой, при этом интенсивно и ярко воображая, как накопленная энергия переходит в воду.
Теперь мы сможем заметить ещв один эффект: оба наших тела не теряют (как это следовало бы пред- положить) космическую энергию, а снова автоматиче- ски восстанавливают отданное количество энергии! Мы отчетливо ощущаем, как в нас опять собирается новая космическая энергия и из наших пальцев уходит в воду.
Мы заканчиваем это упражнение тем. что подни- маемся и с широко расставленными ногами и горизон- тально вытянутыми руками внушаем себе, что вся затраченная космическая энергия в двойном количестве возвращается в нас.
Продолжительность проведения упражнения: Упражнение длится не более 5 минут. Оно пред- назначено только для физически здоровых людей и проводится один раз в день. При использовании оку- ривающих средств после окончания упражнения необ- ходимо глубоко дышать перед открытым окном е течение 5 минут.
Частота проведения упражнения: При помощи этого упражнения в течение одной недели мы ежедневно вечерами отдаем немодулированную энергию.
УПРАЖНЕНИЕ VII/4: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (I) (оу)
Целевая установка: Вызывание образов памяти и информации из па- мяти и подсознания, снижение напряжений, создание положительных эмоций, развитие способности вообра- жения. а также гармонизация сознания и подсознания.
Воздействия: Наряду с описанными в лекции 4 психологическими и паранормально важными цветовыми воздействиями - проявление эмоций, снятие напряжений и др. интенсивные цветовые раздражители могут также вы- зывать в памяти или в подсознании ассоциативные цепочки, которые вызывают в сознании не только со- бытия собственного прошлого, но и архетипы. Кроме того. это упражнение будет развивать нашу способность к воображению и таким образом, наш переход от словесного мышления к образному.
Вспомогательные средства: Для концентрации на одном единственном цвете мы будем использовать цветные поверхности (однотонная бумага, одноцветно окрашенные ткани или ковер). которые должны быть по размеру не более 1 KB. метра.
Ход упражнения: Мы кладем нашу цветную поверхность на пол и усаживаемся в удобной и расслабленной позе перед цветной поверхностью таким образом, чтобы она заполняла по возможности полностью наше поле зрения. Затем мы перемещаемся во вторую ступень сознания.
Когда мы достигнем желанного состояния, то начинаем пристально разглядывать цветную поверхность и позволяем ей на нас воздействовать, осознанно ни о чем определенном не думая и не ожидая ничего конкретного.
Лучше всего начинать с голубого цвета. Уже после кратковременного наблюдения мы сможем установить. как наши мысленные ассоциации проникают из нашей памяти в сознание, в котором кроме голубого цвета нет ничего: мы видим голубое небо. голубое море, голубое платье, голубые глаза, голубые природные цвета...
Позднее в сознание может проникать содержимое подсознания, которое имеет какое-либо отношение к рассматриваемому цвету: голубое море прошлого, го- лубое небо, в котором кружатся крылатые ящеры: лич- ные воспоминания из прежней земной жизни, которые каким-то образом связаны с голубым цветом...
Наряду с образами и ходом событий мы будем переживать различные впечатления и настроения: мы будем чувствовать себя. как бы для защиты "завернутыми" в пальто: отделившимися от своего материаль ного тела. уходящими вдаль...
Если цвет окажется не действующим, то перейдем к другому красному, желтому, зеленому при этом нам необходимо обращать внимание на то. чтобы цвета были сильные (розовый, лиловый, коричневый или се- рый в большинстве своем здесь не подходят).
Результаты нашего упражнения нам следует зафиксировать в журнале наблюдений.
Длительность проведения упражнения: Ежедневно можно затрачивать на упражнение от 10 до 60 минут. Время проведения упражнения мы можем выбирать по своему усмотрению.
Частота проведения: Минимум в течение одной недели ежедневно по одному разу следует рассматривать один из выбранных цветов. Когда мы будем довольны своими результата- ми. мы сможем перейти к упражнению VII/5.
УПРАЖНЕНИЕ VII/5: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ВЕЩАХ (оу)
Целевая установка: С помощью паранормальной концентрации на определенном предмете мы хотим запомнить его внешнее устройство так. чтобы потом суметь в любое время эйдетически воспроизводить его в нашем зрительном центре.
Воздействия: Этим упражнением мы расширим (как и упражне- нием VII/4) содержание нашего сознания, улучшим способность образного мышления и повысим способ- ность воображения, которой мы уже обучались в упражнениях III/2. IV/4.
Вспомогательные средства: Любые предметы простого геометрического построения.
Ход упражнения: Мы усаживаемся удобно в кресло, перед нами на столе бутылочка (или другой предмет).
Как только мы погрузимся во вторую ступень сознания. мы сосредоточенно смотрим на стоящую перед нами бутылочку. Мы рассматриваем все ее детали, фор- му. украшения, этикетку, надписи и т.д.. однако, конк- ретно об этом не думая. Мы воспринимаем каждую деталь бутылки нашим сознанием без какого-либо уси- лия и воли.
Приблизительно через 3 минуты мы закрываем глаза и пытаемся добиться возникновения в нашем зрительном центре эйдентичного образа бутылки (или какого-либо другого рассматриваемого нами предмета).
Вскоре после короткой тренировки мы будем в состоянии "видеть" эйдентическую копию спонтанно и с точностью до деталей, как только закроем глаза. Если у нас это получилось то. мы снова открываем глаза и сравниваем эйдентический образ с реальным. Если образы не совпадают, то. следовательно, наша паранормальная концентрация была недостаточна. Поэтому нам следует еще раз повторить упражнение.
Длительность упражнения: Ежедневное время на упражнение должно составлять от 15 до 30 минут.
Частота проведения: Мы упражняемся ежедневно в течение недели. рассматривая различные несложные предметы. Если после этого времени мы еще не приобрели достаточного навыка паранормальной концентрации, то продол- жаем тренироваться вплоть до достижения успеха. Только после этого мы переходим к следующему уп- ражнению VII/6.
УПРАЖНЕНИЕ VII/6: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ВООБРАЖЕНИЯХ (оу)
Целевая установка: Чисто паранормальная концентрация на вообража- емых образах.
Воздействия: Как нам уже известно из лекции 3, чисто паранор- мальная концентрация возможна лишь тогда, когда сознание полностью заблокировано от любой поступающей к нему информации, следовательно, и от поступающей через сетчатки глаза. Упражнение VII/5. следовательно. представляло собой лишь подготовку к атому упражнению, при помощи которого мы хотим сконцентрироваться на любых предметах чисто духовно. Приобретенные при этом навыки неоднократно пойдут нам позже на пользу, например, при ясновидении или телекинезе.
Ход упражнения: Удобно лежа, мы перемещаемся во вторую ступень сознания.
Если мы уже достигли состояния, когда не ощуща- ем собственного тела. то как можно ярче представляем себе с закрытыми глазами любой предмет на темном фоне. После того, как нам это удалось - ведь в пред- ыдущих упражнениях мы уже добивались в этом успе- хов. сохраняем возникший эйдетический образ: он не должен не исчезать, ни затуманиваться.
Если мы видели воображаемый нами предмет до- статочно отчетливо и ярко несколько минут и при этом запомнили все его детали, то позволяем медленному образу несколько поблекнуть и пытаемся восстановить его в цвете послеобраза. Мы видим теперь бывший ранее красным предмет в зеленом цвете, желтый в фиолетово-голубом и т.д. (визуальное воспроизведе- ние цветов после образа мы уже тренировали в упражнении IV/1).
Законченным это упражнение будет тогда, когда мы на несколько минут "увидим" послеобраз предмета так же ясно и отчетливо, как и эйдетически созданный оригинальный образ.
Длительность упражнения: Ежедневное время для занятий должно составлять от 15 до 20 минут.
Частота проведения упражнения: Минимум 10 дней один раз в день до приобретения навыка.
УПРАЖНЕНИЕ VII/7: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА БИОСФЕРЕ (оу)
Целевая установка: Видение и восприятие реальности, познание по- ложения человека внутри биосферы и космоса.
Воздействия: Для большинства людей прямые отношения с окружающим миром остаются закрытыми на всю жизнь. они не ощущают себя составной частью космической материи, которая получила сознание. Чтобы быть в состоянии воспринимать информацию из окружающего мира или оказывать воздействие на него, нам необходимо научиться видеть тесную родственную связь между нами и всей живой и даже "мертвой" материей. Более того. необходимо научиться вступать в информационный обмен с нею. Предлагаемое упражнение будет первым шагом в этом направлении.
Вспомогательные средства: Цветок и все. что "существует" (живет).
Ход упражнения: Это упражнение можно проводить как сидя. так и во время спокойной прогулки. Объектом нашей паранормальной концентрации вначале Будет служить любой цветок (только не применять искусственный). позднее можно будет сконцентрировать себя на ка- ком-нибудь другом предмете, даже на "мертвой" материи: на дереве, ручье, доме, скале...
Мы кладем цветок перед собой на столе и удаляем из нашего поля зрения все, что может нас отвлечь. После этого мы погружаемся во вторую ступень сознания и полностью концентрируемся на цветке. Нет ничего важнее для нас в это время, ничто больше нс существует в мире. кроме этого цветка.
Мы рассматриваем форму цветка, цвет. лепестки. пестик, тычинку. При этом нами вовсе не руководит естественно-научный интерес, наше созерцание про- исходит без каких-либо намерений и потому лишь только, что цветок очень красив. Как только мы за- кончим рассматривать все детали цветка, дадим воз- можность цветку воздействовать на нас как целому. будем пытаться увидеть его "красоту". Мы думаем о том. что он стоит в длинном ряду биологического развития. Его предки жили миллионы лет назад. В нем отразилось развитие многих миллионов поколе- ний растений. Родственники этого цветка будут цвести и тогда, когда мы уже много тысяч лет будем мертвы. В этом цветке мы встречаемся с миллионами лет. Он стоит в длинном ряду эволюции - наша жизнь встре- чается с миллионами лет, которые сконцентрированы В этом цветке.
Цветок живет. Мы пытаемся понять, что это значит - жизнь. Жизнь уложена в поток становления и ис- чезновения. Мы пытаемся понять жизнь в цветке. Он не просто живет, он представляет саму жизнь. Ту жизнь, которая осуществлена и в нас. Мы думаем о единстве всех живущих, о связи между всеми живыми существами - растениями, животными, людьми. В чем состоит различие между жизнью и жизнью Цветка?
Эти мысли и вопросы ставим мы себе, не пытаясь искать рациональной встречи с цветком. Мы не раз мышляем, а позволяем воздействовать цветку на нас на фоне вышеупомянутых мыслей, говорить с нами.
В заключение этого упражнения мы подумаем еще о том. что вообще означает "видеть". Человеческое зрение состоит не только из того. что передает сетчатка передает глазу восприятие. Иначе в изображении не- возможно было бы узнать действительность: в статуе юноши - Апполона. на фотографии - знакомых, в зеркале - самого себя, а в цветке - жизнь и работу миллионов лет. То. вид чего нам нравится, приводит в движение что-то внутри нас. иначе понять увиденное мы бы не смогли. Понять мы можем только то, что уже предчувствовали. Между увиденным и нами суще ствует связь, которая должна приводить нас в изумле- ние. Мы познаем жизнь лишь потому, что предчувст- вуем, что есть жизнь.
Гете в своем введении к "Учению о цвете" пытался выразить это в рифме:
Есяи бы наш глаз не воспринимая гак солнце. Как смогли бы мы увидеть свет? Если бы в нас не жила бы сила. подобная божьей. Как смогли бы мы восхищаться божественным?
Продолжительность упражнения: Это упражнение проводится параллельно с други- ми упражнениями этой лекции! Время продолжительности занятия выбирается индивидуально.
Частота проведения занятий: Мы повторяем упражнение несколько дней подряд, пока цветок нам "не расскажет" сам о себе всего, и мы не начнем его понимать. Тогда переходим к следующему этапу и учимся видеть Другие вещи.
УПРАЖНЕНИЕ VII/8: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СЛУХЕ (1) (оу)
Целевая установка: Гармонизация нашего сознания с окружающим ми- ром и совершенствование способности воображения.
Воздействия: Наряду с глазами наши уши являются "вторыми воротами в мир". При помощи этого упражнения мы хотели бы приоткрыть в них щели и через паранормальную концентрацию приступить к далеко идущей гармонизации с окружающим миром.
Вспомогательные средства: Будильник, кассетный магнитофон, кассета с записью журчания ручья.
Ход упражнение: Так как при выполнении этого упражнения мы хотим паранормально сконцентрироваться на слабом монотонном фоне, нам необходимо проводить упраж- нение в таком помещении, где можно услышать дале- кий шум движения автотранспорта, шелест ветра в деревьях или тихое журчание ручейка. Если это невоз- можно осуществить, можно записать на кассету звуки журчащего ручья и прослушать их во время упражне- ния.
Итак звуковой фон едва слышен, мы сами удобно лежим на спине с закрытыми глазами, погрузившись во вторую ступень сознания.
Теперь мы концентрируемся на шумовом фоне, не слышим более ничего, полностью теряем себя в моно- тонном звуке. Мы забываем свое "собственное время", полностью настраиваем себя на шум. живем в нем...
Все вокруг - это звук. Шум был на Земле (если речь не идет о технических шумах, как. например. уличное движение) ещё до людей и он будет, если однажды людей не станет. Он переживет нас всех; человечество и прежде всего каждого из нас. Техни- ческий шум включен в шум природы, окружен им. Он закончится так же быстро, как начался однажды.
Если нам удалось полное "растворение" в шуме, то можно попытаться позволить возникнуть в нашем зрительном центре эйдетическому образу того. что вы- зывает шум (ручей, деревья на ветру и т.д.).
Однако здесь важно, чтобы мы не позволили вы- двинуться э1ому образу на передний план - шум яв- ляется наиболее важным!
Д'Алам6ер (1717-1783) пытался высказать это следующими словами:
Это будто бесконечное пение птиц в девственных лесах. Умри пять раз и вновь воскресни - А они будут петь. Поэтому смерть не стоит стольких трудов
Продолжительность упражнения: Мы прислушиваемся к шуму в течение 30 минут. Чтобы соблюсти ато время, нам необходимо заранее поставить будильник.
Частота проведения упражнения: Занятия проводятся минимум в течение двух не- дель каждый второй вечер, чередуя с упражнением VII/9.
УПРАЖНЕНИЕ VII/9: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА СЛУХЕ (II) (оу)
Целевая установка: Полное приспособление нашей личности к колеба- ниям из биосферы и космоса (преимущественно коcмоэнергетическим), преодоление индивидуального ощущения пространства и времени.
Воздействия: Монотонное тиканье будильника, которое являет- ся единственной информацией, проникающей в наше сознание, постепенно приводит к полному "отделе- нию" нашего сознания от тела. времени и пространства, а также гармонизации с колебаниями биосферы и ок- ружающего мира (также космоэнергетическими!), кото- рые постоянно нас достигают. Это отделение и гармо- низация являются важной предпосылкой для испуска- ния нашего энергетического тела (то есть его обособ- ления), а также для ясновидения прошлого и будущего.
Ход упражнения: Лежа в удобном положении с закрытыми глазами мы погружаемся во вторую ступень сознания. В нескольких метрах от уха (так, чтобы можно было услышать тиканье), устанавливаем механический будильник, который через полчаса должен вернуть нас своим звоном в нормальное состояние. Теперь мы полностью концентрируемся на тиканьи будильника, прослежива- ем его от места возникновения, "движемся" вместе с ним (конечно, в состоянии полной концентрации), и не будет никакой ошибки, если нам удастся "проскользнуть в часы" и самим стать "тиканьем". Вскоре вокруг нас, в нашем организме и во всем космосе мы восп- ринимаем только тиканье. Под ритмичные волны этого шума мы погтепенно погружаемся в глубочайшую концентрацию но ни в коем случае ни в негативную - пассивность или усталость.
Ритм часов и мы - едины. Космос и земной шар. на котором мы лежим, являются всего лишь ритмом. тиканьем, тактом и гармонией. Ощущение времени и пространства полностью исчезает, минуты становятся вечностью, часы - секундами.
Продолжительность упражнения: Время, затраченное в день на упражнение, составляет 30 минут. 06 окончании упражнения нам сообщает сигнал будильника.
Частота проведения упражнения: Выполняется минимум в течение двух недель, каждый второй вечер, чередуя с упражнениями VII/8.
УПРАЖНЕНИЕ VII/10: ВИЗУАЛЬНО-АКУСТИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ (ду)
Целевая установка: Медленное освобождение нашего сознания от оков материального тела, испускание частей энергетического тела.
Воздействия: Путем двойной (акустической и визуальной) пара- нормальной концентрации наше сознание почти пол- ностью освобождается от оков материального тела. Благодаря этому становится возможным значительное приспособление к проточной воде, которое вместе с колебаниями, заданными мысленными представления- ми, позволяет осуществить перенос сознания. Наше сознание стремится "слиться воедино" с водой, и мо- жет даже произойти так, что во время занятий наше энергетическое тело отделится от материального, что- бы в мысленных кадровых (как в фильме) образах (ру- чей. река, море, небо) действовать самостоятельно.
Освещение: Фиолетовое (Пси-лампа).
Bспомогательные средства: Видеокассета "Визуально-акустическая медитация" (продолжительность кассеты 1 час), видеомагнитофон.
Ход упражнения: Перед началом упражнения нам необходимо по- заботься о том. чтобы в течение следующего часа никто и ничто нам не помешало. Затемним помещение (из- лучать световые кванты должна только фиолетовая лам- па) и поставим кресло на расстоянии приблизительно 1.5 м перед телевизором.
После этого включаем наш видеомагнитофон, уст- раиваемся удобно в кресле и погружаемся во вторую ступень сознания. Мелодичное журчание ручейка под- держивает наше погружение, и мы достигаем более' высокого состояния нашего сознания так быстро, как никогда ранее.
Как уже было описано в упражнении VII/8. мы концентрируемся теперь на журчании ручейка, и. как научились в упражнении VII/7. рассматриваем изображение текущей воды.
Мы не пытаемся анализировать изображение или звук и не заботимся о деталях, а позволяем изображению и звуку воздействовать на нас как единому целому.
наше сознание все оолее и оолее сливается вое- дино с ручьем, мы становимся едины с ним... вода ведет нас в прошлое, откуда вытекает, она возьмет нас в будущее, куда течет... Мы уже не являемся собой. не являемся человеком, не привязаны больше к своему телу. Теперь мы свободный неподвижны, как вода. которая постоянно течет - приходя издалека, спеша вдаль... Мы "видим" то, что "видит" вода, видим берега. которые ограничивают её (наш) бег. видим гальку, над которой она (мы) течет, видим пробегающий мимо ланд- шафт, расположенный на берегу...
Мы впадаем вместе с ручейком в большую реку, становимся больше и величественнее. Вместе с рекой мы сливаемся в море. Испаряясь, поднимаемся в небо. и становимся водяным паром... Как облако, мы парим в безграничной свободе, под нами простирается шаро- образная голубая планета Земля, над нами в темноте космоса светятся тысячи звезд... Конденсируясь в кап ли, падаем дождем обратно на землю, течем в наш ручей и снова находимся у истоков путешествия. Некоторое время мы снова наблюдаем воду (себя), тихо и журча течем дальше. Затем поднимаемся с берега ручья и возвращаемся обратно в "реальность" этого мира - видеофильм заканчивается.
Продолжительность упражнения: Один час.
Частота проведения упражнения: Для этого упражнения не предусмотрена какая-ли- бо частота выполнения. Оно выполняется в случае по- явления у нас желания "освободиться" или же для форсирования процесса духовного развития.
УПРАЖНЕНИЕ VII/11: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОЩУЩЕНИИ (оу)
Целевая установка: Гармонизация материального и энергетического тел и сознательное познание их при помощи паранор- мальной концентрации на различных частях тела.
Воздействия: При помощи паранормальной концентрации направляем жизненную энергию в определенные части тела. чтобы вызвать в обоих телах одновременно по- ложительное ощущение тела. Одновременно нами ме- дитятивно воспринимается сущность соответствующего участка тела. для того чтобы понять его материальную и космоанергетическую структуру. Таким образом, мы создаем предпосылку для позднейшего управляемого сознанием воздействия на наш организм, вплоть до последней его клеточки (что важно для духовного са- молечения)). и учимся осознанно управлять нашим энергетическим телом (важно для проекции тела в "из- вне").
Осторожно! Нельзя направлять нашу концентрацию на больные част тела)
Вспомогательные средства: Будильник.
Ход упражнения: Сидя в кресле в свободном состоянии расслабле- ния. свободно положив руки на спинку кресла, мы погружаемся во вторую ступень сознания. С закрытыми (лазами концентрируемся теперь на одном из пальцев. Если. несмотря на нашу концентрацию, мы его не ощу- щаем. можем им слегка пошевелить, благодаря чему сразу возникает ощущение пальца. Если и это нам не помогает, то указательным пальцем другой руки сле- дует слегка дотронуться до того пальца, на который направлена наша концентрация.
Если мы ощущаем палец, то посылаем в него поток жизненной энергии, пока он не согнется. Сейчас мы ощущаем только его, он больше не является лишь частью нашего материального тепа. а является таким телом сам - как будто все тело сжалось, уменьшилось и "ускользнуло" в него.
Теперь мы открываем глаза и шевелим пальцем. Мы пытаемся пойять игру мускулов. Мы обдумываем. как это возможно - шевелить пальцем, как он функ- ционирует в каче.стве части тела, почему и как мы его ощущаем (это размышление не должно вылиться в раздумья естественного характера или стать голово- ломкой. а оставаться лишь духовным наблюдением за пальцами в его сущности и функции).
Если мы освоили это - относительно легкое - упражнение с пальцем, то переходим на концентрацию на всю кисть, руку, область руки. плечо, затылок. При этом снова обращаем внимание на то. чтобы мускулы тех частей тела. на которые направлена наша концен- трация. были полностью расслаблены.
Если во время занятия появляется "нехорошее" ощущение, то следует немедленно прекратить упраж- нение. Ведь целью упражнения является развитие по- ложительного ощущения тела. Мы должны радоваться нашему пальцу, руке..., а также тому. что (и как) они функционируют.
Соответствующие упражнения испробуем также с пальцами ног. ногами и областью ноги - ягодицами. Их легче всего проводить в положении лежа.
Так же в положении лежа мы распространяем концентрацию на все части тела. к которым можно прикоснуться нашими руками, с целью провести наше материальное тело к гармонично структурированному образованию. Приблизительно после 30 упражнений мы подойдем к такому уровню, что сможем пробовать сконцентрироваться на таких отдельных органах, как сердце, желудок, легкие. Однако, нельзя проводить эту фазу упражнения тем, кто страдает заболеваниями соответствующих органов, даже если время от време- ни. испытывает болевые ощущения в них.
Продолжительность упражнения: Ежедневное время на концентрацию должно со- ставлять 30 минут. Чтобы засечь время, нам необходимо будет предварительно поставить будильник.
Частота проведения занятий: Упражнение проводится в течение 6 недель парал- лельно с другими упражнениями каждый вечер перед сном.
УПРАЖНЕНИЕ VII/12: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЗАПАХЕ (оу)
Целевая установка: Сенсибилизация органов обаяния, подготовка > космоэнергетическому "нюханию" при помощи чакр.
Воздействия: Путем паранормальной концентрации на запахе сенсибилизируем не только рецепторы обоняния (чтс ведет к улучшенному восприятию окружающего мира) но постепенно переводим наши чакры в состояние регистрации запаха исходящих от молекул космоэнер готических колебаний.
Таким образом, это позволит нам воспринимап образы ясновидения "при помощи запаха*, "обонять' нашим испущенным энергетическим телом или же по зволять возникновению любого запаха исключительнс игрой воображения.
Вспомогательные средства: Распылительный баллончик для освежения поме щения с запахом сирени.
Ход упражнения: В помещении для занятий в течение 10 секунд распыляем баллончиком "запах смрени". После этогс мы устраиваемся удобно в кресле и погружаемся вс вторую ступень сознания.
В этом расслабленном состоянии высшей внима тельности внушаем себе: "Все мои органы чувств > каждая клетка моего организма полностью расслабле ны, прекращена деятельность моего мозга, во мне осталось только глубокое спокойствие и концентраци; на решаемой задаче. Приятный запах проникает чере: ной нос в мое сознание.
Запах сирени усиливается, во всем мире теперь только он и больше ничего. В мире возникла зияюща; пустота, в ней только запах и я - тот, кто соединяете> с этим запахом. Теперь я сам - запах... я - запах.. запах нераздельно связан со мной. я один с запахом сирени. Мои органы обоняния ощущают только прият ный запах и больше ничего... только этот запах вокру) меня, во мне. во всем мире. во всем космосе."
Продолжительность занятия: Мы концентрируемся на запахе сирени до тех пор пока не наступит желаемый успех, но все-таки не дольше 30 минут.
Частота проведения упражнения: Ежедневно, в течение недели, вечерами nepeд сном.
УПРАЖНЕНИЕ VII/13: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ВКУСЕ (оу)
Целевая установка: Сенсибилизация органа вкуса, космоэнергетиче- ское восприятие вкуса любого вещества.
Воздействия: Путем паранормальной концентрации на вкусе мы сенсибилизируем вкусовые рецепторы языка и неба.
Эта сенсибилизация является лишь вторичным воздействием упражнения: первичным будет приведение нашего энергетического тела в состояние восприятия вкусовых молекул на космоэнергетическом уровне. Та- ким образом, позднее, мы сможем фиксировать вкус любого вещества, не беря его в наш физический рот.
Вспомогательные средства: Соль, сахар и другие вещества с сильными вкусо- выми качествами.
Ход упражнения: Удобно устроившись в кресле, перемещаемся в состояние второй ступени сознания. Если мы достигли этого более высокого уровня сознания, то кладем себе на наш язык щепотку соли (или сахара).
Мы не собираемся здесь заниматься изучением известною приема йогов: пробовать на вкус отсутству- ющую соль или не пробовать на вкус имеющуюся соль. мы хотим полностью отождествить себя со вкусом.
Отождествление, однако, не должно ограничиваться только тем. что мы. пробуя на вкус соль. больше ничего не воспринимаем, скорее мы должны сами стать вкусом, все наше тело станет вкусом, все наши органы чувств сообщают о вкусе, все наше сознанием наполнено им.
Мы стали солью, единственным большим кристаллом соли...
Продолжительность упражнения: Ежедневное время занятий не должно превышать 15 минут.
Частота проведения занятий: Как минимум в течение 10 дней каждый вечер мы становимся "кристаллом соли".
|